Битрикс24 помогает бизнесу работать!

+7 (495) 133-94-53

corp@get-code.ru

Как Битрикс 24 поможет вашим сотрудникам продавать, а вам — следить за продажами 124460, г. Москва, г. Зеленоград, 1204, 110 По будням с 9:00 до 20:00 +7 (495) 133-94-53 corp@get-code.ru

Как Битрикс 24 поможет вашим сотрудникам продавать, а вам — следить за продажами

01.04.2022

На деле Битрикс можно сравнить с конструктором, детали которого помогут и топ-менеджеру корпорации, и собственнику микро-бизнеса. Но для этого мало зайти на сайт и купить тарифный план.


Битрикс нужно интегрировать в бизнес. Нужно перестроить некоторые процессы и завести новые привычки.


В этой статье мы расскажем вам, что нужно сделать, чтобы отдельные сотрудники лучше продавали, а руководителю было удобнее следить за бизнесом.


Что сделать, чтобы Битрикс помогал продавать отдельному сотруднику

Для продаж нужна основная функция Битрикса — система для управления отношения с клиентами (она же CRM).


CRM используют, чтобы хранить там ключевую информацию о клиенте: кто он, что покупает, с какой периодичностью, когда у него день рождения… С такой информацией проще совершить повторную продажу либо точнее предложить новые товары и услуги.


А ещё CRM со всей ключевой информацией поможет другим менеджерам работать с клиентами, даже если «первые» заболеют или уволятся.


Что вам нужно сделать, чтобы CRM не простаивала и помогала менеджерам:


  • Подключить все источники лидов к Битриксу.
  • Приучить сотрудников вести всё в Битриксе.
  • Включить метку «повторный лид» и научить менеджеров работать с повторными продажами.
  • Настроить подсказки-напоминания.
  • Использовать CRM-маркетинг, но делать это уместно.

Давайте по порядку.


Подключите все источники лидов к Битриксу

Битрикс умеет самостоятельно собирать лиды. Главное — подключить его ко всему. У вас на сайте оставляют заявку? Битрикс зафиксирует это и создаст карточку с новым запросом, которую менеджер может дополнять. Вам звонят по телефону? Битрикс зафиксирует звонок и создаст новую карточку.


А если ещё сразу настроить CRM, то карточки можно разбить на списки и проставлять им статусы, в которых менеджеры отметят степень готовности к сделке.


Всё это обычно настраивает программист по Битриксу. Ваши штатные специалисты, возможно, тоже разберутся — но там никаких гарантий.


Приучите сотрудников вести всё в Битриксе

В Битриксе можно сохранять всю информацию, которую вы считаете важно.


Клиент что-то купил? Записывайте. Клиент дважды хотел купить и дважды сорвал сделку? Записывайте. Клиенту нравится, когда ему говорят всё быстро и по сути, а от другого подхода он скучает? Записывайте.


Если всё это записать, то даже новенький менеджер ознакомится с карточкой и сразу узнает всё, что посчитали важным отметить его предшественники. Но эту информацию должен кто-то внести. Поэтому вам будет проще, если вы сразу введёте новые регламенты. Ещё проще будет, если с вами поработает методолог — специалист, который обучает персонал и показывает, как всё сделать правильно.


Включите метку «повторный лид» и объясните менеджерам, как работать с повторными продажи

Если клиент купил у вас что-то один раз и остался доволен, продать ему второй раз намного проще. А ещё его можно благодарить за лояльность к компании и вручить небольшой подарок — тут всё зависит от ваших маркетинговых процессов.




Создатели Битрикса знают об этом, поэтому в CRM-системе есть функция «Повторный лид».


Она работает так:


Человек обращается к вам и оставляет номер телефона → менеджеры заключают сделку → через некоторое время человек снова заполняет форму и оставляет тот же номер телефона → Битрикс присваивает карточке клиента метку «Повторный лид».


Эта метка проставляется сразу под именем клиента, поэтому менеджеры её не пропустят.


Когда вам будут настраивать Битрикс — проследите, чтобы эту функцию включили. Или воспользуйтесь хэлпом самого Битрикса.


Используйте «напоминания»

Менеджеры не всегда помнят все задачи на день. Если вы настроите напоминания, чтобы они всплывали в середине рабочего дня, сотрудники увидят и вспомнят невыполненные задачи.


Напоминания помогут и вам — иногда даже самые ответственные менеджеры не видят смысла в CRM, поэтому могут забыть про отчёты. Всплывающие уведомления напомнят, что всю проделанную работу нужно внести в систему, и Битрикс передаст вам данные о реальном положении дел.


Используйте CRM-маркетинг, но делайте это уместно

CRM-маркетингом называют методы продаж, для которых используют информацию о самом клиенте. Письмо на день рождения с небольшим приятным подарком, например.


Конкретно в Битриксе помимо CRM-маркетинга существует возможность отправить клиентам письмо или СМС на международные праздники.


Тематические письма, ещё и с приятным подарком — хороший инструмент.


Но к нему нужно подходить разумно. Скажем, если вы устанавливаете пластиковые окна, то письмо с темой вроде «Мужчинам — мужские скидки» на 23 февраля будет выглядеть странно.


И старайтесь не звонить: по праздникам люди бывают заняты, и телефонный звонок наверняка воспримут негативно. Письмо или СМС воспримут намного лучше.


Что сделать, чтобы вам было проще управлять продажами

Если вкратце — нужно «сродниться» с Битриксом и пользоваться его функциями так же привычно, как вы пользуетесь соцсетями и мессенджерами.


А если говорить подробнее и конкретнее...


Приучите себя следить за всеми аспектами CRM

Если CRM в компании ведут грамотно — в ней можно увидеть всё. Буквально.


Кто-то из сотрудников стал хуже работать, но не ясно, кто? Если вы включите «историю», нажмёте CTRL+F и введёте в поиск имя и фамилию менеджера, то они «засветятся» по всей странице, и вы увидите, как он работает с задачами. Посмотрев историю по всем сотрудникам, вы найдёте тех, кто срывает задачи.


Если вы всё ещё работаете «в полях», то можете следить за статусами клиентов и порой перехватывать работу на себя в сложных ситуациях, которые ещё не стали критическими.


Разбив работу на нужные вам этапы и приучив менеджеров заполнять суммы будущих сделок, вы сразу увидите и примерную бухгалтерию по всем этапам.


Вы можете в любой момент посмотреть отчёты по продажам. Информация будет «свежей» — вам достаточно обновить страницу, чтобы Битрикс собрал всю информацию и выдал на экран статистику на момент обновления.


И это не все возможности Битрикса. О части оставшихся мы расскажем ниже.


Приучите себя ставить задачи

Всегда ставьте сотрудникам задачи. Это полезно сразу по трём причинам.


  • Сотрудник не сможет отлынивать. Все задачи документируются. Когда вы её поставили — Битрикс передал её менеджеру. А когда менеджер открывает её, Битрикс ещё и фиксирует сам факт открытия. Любые отговорки на тему «Мне не говорили» парируются скриншотом из Битрикса.

  • Вы легко контролируете нагрузку. Вам достаточно пары кликов, чтобы посмотреть задачи каждого менеджера. Если кто-то перегружен — часть его задач всегда можно раздать тем, кто ждёт заветного времени на часах и готовится уйти домой.

  • Сотрудник никогда не забудет задачу. Да, мы уже говорили про это. Но это почти ключевой момент — он не даст сорваться ни одной сделке из-за того, что менеджер просто не позвонит клиенту.

Используйте сквозную аналитику

Сквозная аналитика показывает, кто из менеджеров что делает, и какие результаты они приносят. Причём статистика глубокая и многогранная.


Давайте, чтобы продемонстрировать всю эту многогранность, мы возьмём двух воображаемых сотрудников — Павла и Геннадия.


Павел обработал за месяц 100 запросов. А Геннадий — 120.


Неопытный руководитель подумает, что Геннадий работает лучше. Опытный попросит статистику по сделкам — и поступит правильно.


Потому что выяснится, что у Павла до сделки дошло 12 клиентов, а у Геннадия только 8.


Однако! Если смотреть по деньгам, окажется, что сделки Павла принесли 360 тысяч рублей. А сделки Геннадия принесли аж 720 тысяч, хотя клиентов у него было на треть меньше.


После этого можно сделать вывод, что Геннадий всё-таки работает лучше.


Но если мы посмотрим статистику за прошлые месяцы, мы узнаем, что сделки Геннадия за прошлые месяцы приносили 120–240 тысяч, а в этом месяце один из клиентов просто купил мега-премуим продукт. А у Павла показателей меньше 300 тысяч не было.


У вас будет вся эта статистика.Вы отследите все действия и заметите их последствия.Вы будете точно знать, кто сколько денег приносил раньше и приносит сейчас.


Поэтому мы рекомендуем смотреть в аналитику. Только до этого её нужно правильно подключить.


Памятка

  1. Подключите все источники лидов к Битриксу.

  2. Приучите сотрудников вести всё в Битриксе.

  3. Включите метку «повторный лид» и научить менеджеров работать с повторными продажами.
  4. Настройте подсказки-напоминания.
  5. Используйте CRM-маркетинг, но делайте это уместно.
  6. Приучите себя следить за всеми аспектами CRM.
  7. Приучите себя ставить задачи сотрудникам.
  8. Используйте сквозную аналитику.
  9. И не забывайте, что Битрикс может дать вашей компании ещё больше. :)


Возврат к списку