Как Битрикс 24 поможет вашим сотрудникам продавать, а вам — следить за продажами
На деле Битрикс можно сравнить с конструктором, детали которого помогут и топ-менеджеру корпорации, и собственнику микро-бизнеса. Но для этого мало зайти на сайт и купить тарифный план.
Битрикс нужно интегрировать в бизнес. Нужно перестроить некоторые процессы и завести новые привычки.
В этой статье мы расскажем вам, что нужно сделать, чтобы отдельные сотрудники лучше продавали, а руководителю было удобнее следить за бизнесом.
Что сделать, чтобы Битрикс помогал продавать отдельному сотруднику
Для продаж нужна основная функция Битрикса — система для управления отношения с клиентами (она же CRM).
CRM используют, чтобы хранить там ключевую информацию о клиенте: кто он, что покупает, с какой периодичностью, когда у него день рождения… С такой информацией проще совершить повторную продажу либо точнее предложить новые товары и услуги.
А ещё CRM со всей ключевой информацией поможет другим менеджерам работать с клиентами, даже если «первые» заболеют или уволятся.
Что вам нужно сделать, чтобы CRM не простаивала и помогала менеджерам:
- Подключить все источники лидов к Битриксу.
- Приучить сотрудников вести всё в Битриксе.
- Включить метку «повторный лид» и научить менеджеров работать с повторными продажами.
- Настроить подсказки-напоминания.
- Использовать CRM-маркетинг, но делать это уместно.
Давайте по порядку.
Подключите все источники лидов к Битриксу
Битрикс умеет самостоятельно собирать лиды. Главное — подключить его ко всему. У вас на сайте оставляют заявку? Битрикс зафиксирует это и создаст карточку с новым запросом, которую менеджер может дополнять. Вам звонят по телефону? Битрикс зафиксирует звонок и создаст новую карточку.
А если ещё сразу настроить CRM, то карточки можно разбить на списки и проставлять им статусы, в которых менеджеры отметят степень готовности к сделке.
Всё это обычно настраивает программист по Битриксу. Ваши штатные специалисты, возможно, тоже разберутся — но там никаких гарантий.
Приучите сотрудников вести всё в Битриксе
В Битриксе можно сохранять всю информацию, которую вы считаете важно.
Клиент что-то купил? Записывайте. Клиент дважды хотел купить и дважды сорвал сделку? Записывайте. Клиенту нравится, когда ему говорят всё быстро и по сути, а от другого подхода он скучает? Записывайте.
Если всё это записать, то даже новенький менеджер ознакомится с карточкой и сразу узнает всё, что посчитали важным отметить его предшественники. Но эту информацию должен кто-то внести. Поэтому вам будет проще, если вы сразу введёте новые регламенты. Ещё проще будет, если с вами поработает методолог — специалист, который обучает персонал и показывает, как всё сделать правильно.
Включите метку «повторный лид» и объясните менеджерам, как работать с повторными продажи
Если клиент купил у вас что-то один раз и остался доволен, продать ему второй раз намного проще. А ещё его можно благодарить за лояльность к компании и вручить небольшой подарок — тут всё зависит от ваших маркетинговых процессов.
Создатели Битрикса знают об этом, поэтому в CRM-системе есть функция «Повторный лид».
Она работает так:
Человек обращается к вам и оставляет номер телефона → менеджеры заключают сделку → через некоторое время человек снова заполняет форму и оставляет тот же номер телефона → Битрикс присваивает карточке клиента метку «Повторный лид».
Эта метка проставляется сразу под именем клиента, поэтому менеджеры её не пропустят.
Когда вам будут настраивать Битрикс — проследите, чтобы эту функцию включили. Или воспользуйтесь хэлпом самого Битрикса.
Используйте «напоминания»
Менеджеры не всегда помнят все задачи на день. Если вы настроите напоминания, чтобы они всплывали в середине рабочего дня, сотрудники увидят и вспомнят невыполненные задачи.
Напоминания помогут и вам — иногда даже самые ответственные менеджеры не видят смысла в CRM, поэтому могут забыть про отчёты. Всплывающие уведомления напомнят, что всю проделанную работу нужно внести в систему, и Битрикс передаст вам данные о реальном положении дел.
Используйте CRM-маркетинг, но делайте это уместно
CRM-маркетингом называют методы продаж, для которых используют информацию о самом клиенте. Письмо на день рождения с небольшим приятным подарком, например.
Конкретно в Битриксе помимо CRM-маркетинга существует возможность отправить клиентам письмо или СМС на международные праздники.
Тематические письма, ещё и с приятным подарком — хороший инструмент.
Но к нему нужно подходить разумно. Скажем, если вы устанавливаете пластиковые окна, то письмо с темой вроде «Мужчинам — мужские скидки» на 23 февраля будет выглядеть странно.
И старайтесь не звонить: по праздникам люди бывают заняты, и телефонный звонок наверняка воспримут негативно. Письмо или СМС воспримут намного лучше.
Что сделать, чтобы вам было проще управлять продажами
Если вкратце — нужно «сродниться» с Битриксом и пользоваться его функциями так же привычно, как вы пользуетесь соцсетями и мессенджерами.
А если говорить подробнее и конкретнее...
Приучите себя следить за всеми аспектами CRM
Если CRM в компании ведут грамотно — в ней можно увидеть всё. Буквально.
Кто-то из сотрудников стал хуже работать, но не ясно, кто? Если вы включите «историю», нажмёте CTRL+F и введёте в поиск имя и фамилию менеджера, то они «засветятся» по всей странице, и вы увидите, как он работает с задачами. Посмотрев историю по всем сотрудникам, вы найдёте тех, кто срывает задачи.
Если вы всё ещё работаете «в полях», то можете следить за статусами клиентов и порой перехватывать работу на себя в сложных ситуациях, которые ещё не стали критическими.
Разбив работу на нужные вам этапы и приучив менеджеров заполнять суммы будущих сделок, вы сразу увидите и примерную бухгалтерию по всем этапам.
Вы можете в любой момент посмотреть отчёты по продажам. Информация будет «свежей» — вам достаточно обновить страницу, чтобы Битрикс собрал всю информацию и выдал на экран статистику на момент обновления.
И это не все возможности Битрикса. О части оставшихся мы расскажем ниже.
Приучите себя ставить задачи
Всегда ставьте сотрудникам задачи. Это полезно сразу по трём причинам.
-
Сотрудник не сможет отлынивать. Все задачи документируются. Когда вы её поставили — Битрикс передал её менеджеру. А когда менеджер открывает её, Битрикс ещё и фиксирует сам факт открытия. Любые отговорки на тему «Мне не говорили» парируются скриншотом из Битрикса.
-
Вы легко контролируете нагрузку. Вам достаточно пары кликов, чтобы посмотреть задачи каждого менеджера. Если кто-то перегружен — часть его задач всегда можно раздать тем, кто ждёт заветного времени на часах и готовится уйти домой.
- Сотрудник никогда не забудет задачу. Да, мы уже говорили про это. Но это почти ключевой момент — он не даст сорваться ни одной сделке из-за того, что менеджер просто не позвонит клиенту.
Используйте сквозную аналитику
Сквозная аналитика показывает, кто из менеджеров что делает, и какие результаты они приносят. Причём статистика глубокая и многогранная.
Давайте, чтобы продемонстрировать всю эту многогранность, мы возьмём двух воображаемых сотрудников — Павла и Геннадия.
Павел обработал за месяц 100 запросов. А Геннадий — 120.
Неопытный руководитель подумает, что Геннадий работает лучше. Опытный попросит статистику по сделкам — и поступит правильно.
Потому что выяснится, что у Павла до сделки дошло 12 клиентов, а у Геннадия только 8.
Однако! Если смотреть по деньгам, окажется, что сделки Павла принесли 360 тысяч рублей. А сделки Геннадия принесли аж 720 тысяч, хотя клиентов у него было на треть меньше.
После этого можно сделать вывод, что Геннадий всё-таки работает лучше.
Но если мы посмотрим статистику за прошлые месяцы, мы узнаем, что сделки Геннадия за прошлые месяцы приносили 120–240 тысяч, а в этом месяце один из клиентов просто купил мега-премуим продукт. А у Павла показателей меньше 300 тысяч не было.
У вас будет вся эта статистика.Вы отследите все действия и заметите их последствия.Вы будете точно знать, кто сколько денег приносил раньше и приносит сейчас.
Поэтому мы рекомендуем смотреть в аналитику. Только до этого её нужно правильно подключить.
Памятка
-
Подключите все источники лидов к Битриксу.
-
Приучите сотрудников вести всё в Битриксе.
- Включите метку «повторный лид» и научить менеджеров работать с повторными продажами.
- Настройте подсказки-напоминания.
- Используйте CRM-маркетинг, но делайте это уместно.
- Приучите себя следить за всеми аспектами CRM.
- Приучите себя ставить задачи сотрудникам.
- Используйте сквозную аналитику.
- И не забывайте, что Битрикс может дать вашей компании ещё больше. :)