Битрикс24 помогает бизнесу работать!

+7 (495) 133-94-53

corp@get-code.ru

Триггеры и роботы в Битрикс24 124460, г. Москва, г. Зеленоград, 1204, 110 По будням с 9:00 до 20:00 +7 (495) 133-94-53 corp@get-code.ru

Триггеры и роботы в Битрикс24

24.02.2023

Триггеры и роботы в Битрикс24. Что такое Триггеры и Роботы Битрикс24. Как создать Триггеры и Роботы в Битрикс24. Как Настроить Триггеры и Роботы в Битрикс24.

В Битрикс24 существуют два важных и взаимосвязанных механизма: триггеры и роботы. Важно понимать принцип их работы, так как помогают автоматизировать бизнес-процессы вашей Компании.

Расскажем о том, чем отличаются друг от друга эти механизмы, как они связаны и как их настроить.

Определения и принципы работы

триггер


Триггер — это механизм в Битрикс24, который автоматически переводит лиды, сделки, предложения, счета и смарт-процессы в новую стадию или статус. Перевод сущности  или задачи происходит в ответ на событие.
Удобство триггеров заключается в том, что они могут отслеживать действия со стороны клиента.

Пример триггера: клиент вносит предоплату за ваш продукт, и задача автоматически переходит из стадии «Новый клиент» в стадию «Внесена предоплата».

Напомним, что количество стадий, их название и цветовое выделение в Битрикс24 вы настраиваете самостоятельно, поэтому триггеры можно настроить под любую специфику бизнеса.

Триггер выступает в качестве условия, после которого начинает отрабатывать робот.

робот


Робот— это действие, которое срабатывает при переходе задачи, сделки или другой сущности в новую стадию.

Пример робота: задачу перевели из стадии «Внесение предоплаты» в стадию «Производства», вследствие чего автоматически сменился ответственный.

Робот запрограммирован выполнять ряд действий в определённый момент. И эту программу действий вы назначаете сами. Робот может поставить задачу, запланировать встречу, отправить SMS и многое другое.

Общий пример работы триггера и робота

  1. Вам поступает сообщение от клиента по электронной почте, но этого клиента ещё нет в базе вашего Битрикс24.
  2. Автоматически заполняется новая карточка клиента и сделка, которая получает статус «Не обработан» — работает триггер.
  3. Сотрудник открывает сделку и переводит её в стадию «Звонок». 
  4. Прежде чем менеджер успевает позвонить клиенту, тот сам звонит в офис. Вновь срабатывает триггер: сделка автоматически переводится в следующую стадию.
  5. Срабатывает робот — у сделки меняется ответственный.

Как использовать

При настройке триггеров и роботов знания программирования не нужны, всё настраивается в интерфейсе Битрикс24.

Мы не будем перечислять всех доступных триггеров и роботов, их очень много, но покажем, как настроить их на конкретных примерах. Пользуясь этими алгоритмами, вы сможете настроить механизмы и для собственных задач.

Пример настройки триггера для лида

Если клиент заполняет форму на сайте, вы автоматически можете перевести его на стадию «В работе».

1. Перейдите в раздел «Лиды» и в правом верхнем углу нажмите кнопку «Роботы».

Роботы в Битрикс24 CRM

2. Выберите статус, в который нужно перевести лида и нажмите кнопку «Добавить» в строке «Триггеры».

Добавить. Триггеры в Битрикс24. CRM

3. В выпадающем списке выберите опцию «Заполнение CRM-формы».

Заполнение CRM-формы в Битрикс24 CRM

4. Выберите форму в соответствующем списке. Форму можно подготовить заранее или настроить в процессе создания триггера.

Форма. Заполнение CRM-формы в Битрикс24. CRM

5. Нажмите кнопку «Сохранить».

Сохранение CRM-формы в Битрикс24. CRM

Теперь, каждый раз, когда форму будут заполнять и отправлять, будет создаваться лид и попадать в выбранную стадию, в данном случае «Качественные лиды».

Пример настройки робота для задачи

Вы можете автоматически отправлять уведомление ответственному, когда триггер выставляет задачу. 

1. Перейдите в раздел «Сделки» и в правом верхнем углу нажмите кнопку «Роботы».

Роботы в Битрикс24 CRM

2. Выберите статус, в которой нужно создать робота и нажмите кнопку «Добавить» в строке «Роботы».

Добавить Роботы в Битрикс24 CRM

3. В выпадающем списке выберите опцию «Для сотрудника» → «Уведомление».

Уведомления для сотрудников в Битрикс24 CRM

4. Укажите настройки робота. Укажите текущее время выполнения, добавьте текст и получателя сообщения.

Настройка работа Битрикс24 CRM

Вы можете использовать свой текст или подготовленный нами:

Создана новая сделка {{ID}} {{Название}}
Ознакомьтесь с деталями сделки: что именно заказал клиент, какие сроки исполнения, когда необходимо начать работу по сделке и другими важными данными.
Запланируйте дела по сделке, чтобы довести её до успешного завершения.

 5. Нажмите «Сохранить».

Теперь, когда будет приходить создавать новая задача на этой стадии, ответственный будет сразу получать соответствующее уведомление.

Как автоматизировать бизнес-процессы 

  1. Используйте триггеры, когда вам нужно автоматизировать перемещение сущности по стадиям вслед за действиями клиента. Как только сработает триггер, документ будет сразу переходить на нужный статус.
  2. Создавайте роботов, чтобы построить процесс работы с клиентом и облегчить задачу сотрудникам. Роботы могут совершать много автоматических действий: уведомлять ответственных, отправлять сообщения клиенту и т.д.
  3. Помните, что роботы всегда срабатывают вслед за триггерами, поэтому обычно в первую очередь удобно настраивать последние.

Возврат к списку