1С-Битрикс. Решения для медицинских организаций
Автоматизированные сайты и внутренние порталы
Автоматизированные сайты и внутренние порталы для учреждений сферы здравоохранения.
«1С-Битрикс» предлагает типовые решения для создания единой интегрированной интернет-системы здравоохранения
региона, включающей центральный портал органа управления здравоохранения региона, систему сайтов
лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) и других медицинских организаций.
Для кого подойдет это решение?

Медицинские центры
Вся информация о направлениях лечения, расписании врачей и стоимости услуг.

Стоматологические клиники
Информация о сети филиалов, управление записями на прием, данные о специалистах.
Больницы
Электронная запись, управление талонами, график работы и другая информация для пациентов.
Лаборатории
Все данные об учреждении, интеграция с МИС, комплексное решение для организации работы.
Сайты и порталы медицинских организаций
С 2012 года компания «1С-Битрикс» входит в Ассоциацию Развития Медицинских Информационных Технологий (АРМИТ). Продукты и решения компании «1С-Битрикс» имеют сертификаты ФСТЭК России.
Согласно требованиям Федеральных законов, каждая медицинская организация обязана иметь официальный сайт для размещения информации для населения.
Решение от «1С-Битрикс» позволяет создать такой сайт за несколько часов. В арсенале решения готовая структура сайта и шаблоны дизайна, демонстрационный контент, настроенные интерактивные сервисы.
В решении реализованы: расписание работы врачей, запись на прием, личный кабинет пациента, интеграция с МИС, версия для мобильных устройств, версия для инфоматов.
Сервисы для пациентов
Онлайн-запись к врачу и видео-консультации, личный кабинет, оплата услуг на сайте и другие сервисы обеспечивают удобную работу любому пользователю. Также обеспечена доступность контента сайта лицам с ограниченными физическими возможностями.
Онлайн-регистратура
Запись на прием через Интернет с любых устройств. Готовый функционал онлайн-регистратуры позволяет посетителю
портала выбрать медицинское учреждение, просмотреть расписание работы специалистов и записаться на прием через
интернет. Выбор клиники на интерактивной карте филиалов, пошаговая запись по трем основным сценариям: запись к
врачу, к специалисту и на услугу. Компактное расписание на несколько недель.
Личный кабинет пациента
- Управление талонами и записями (просмотр текущих талонов, возможность отменить запись или изменить
время).
- Сервис обращений: отправка обращения и отслеживание статусов, просмотр типовых обращений (вопросов и
ответов).
- Просмотр перечня оказанных услуг.
- Управление профилем (редактирование личных данных и настроек).
Запись через инфомат
Инфомат – это дополнительный канал записи на прием. Установите инфомат в помещении клиники, и вы сможете снизить нагрузку на администраторов.
- Понятный пошаговый интерфейс: при желании можно изменить данные, вернувшись на любой шаг записи.
- Возможность выбора клиники.
- Два основных сценария записи: на желаемую дату и время, к конкретному врачу.
Инфомат интегрирован с сайтом и МИС (обмен данными в режиме онлайн).
Онлайн-запись
Функционал онлайн-регистратуры позволяет записаться на прием прямо на сайте в несколько шагов:
- выбор медицинского учреждения или филиала;
- выбор специальности, врача или услуги;
- выбор свободной даты и времени приема;
- ввод данных пациента, необходимых для записи;
- подтверждение талона.
Сразу после записи пациент дополнительно получает электронное письмо или SMS-уведомление.
Оплата услуг на сайте
Многие медицинские учреждения оказывают платные услуги. В связи с этим, у клиники возникают две большие и принципиально разные задачи:
- обеспечить пациенту комфортные условия оплаты,
- автоматизировать процесс управления заказанными услугами внутри клиники.
Пациент может заказать талон на сайте и выбрать удобный способ оплаты: кредитная карта, WebMoney, Яндекс.Деньги, квитанции Сбербанка и другие. Вся информация о талонах и услугах собрана в личном кабинете. Все необходимые документы формируются автоматически.
Видео-консультация врача
Пациенту удобно позвонить врачу в онлайн-чате, рассказать о своем самочувствии и получить всю необходимую информацию о дальнейшем лечении. Преимущества видео-консультации:
- мгновенные видео-звонки и онлайн-сообщения,
- обмен файлами в чате,
- консультация нескольких специалистов (чат из 4 участников).
На видео-консультацию можно записаться, как и на обычную услугу, а также быстро оплатить ее на сайте.
Удобный каталог услуг
Необходимо давать посетителям полную информацию о клинике и предоставляемых услугах. Готовое решение поможет вам правильно организовать каталог. Пациент легко сможет узнать:
- в какой клинике и какие врачи оказывают нужную услугу;
- какова стоимость услуги;
- есть ли противопоказания для выполнения услуги.
Каталог услуг содержит удобный просмотр и понятную навигацию по каталогу: рубрикатор с алфавитным указателем, фильтр
и информацию о стоимости.
Интерактивная карта филиалов и подразделений
Многие медицинские учреждения территориально разнесены между собой: сеть клиник или филиалы больницы, департаменты здравоохранения города, края или региона. C помощью встроенного модуля клиенты могут:
- быстро найти нужную им клинику,
- уточнить справочную информацию,
- проложить маршрут до выбранной клиники.
API позволяет создавать свое оформление при поддержке Яндекс.Карты и Google Maps, а также создание пользовательских маркеров.
Мобильное приложение
Для повышения уровня сервиса клиентов в решение включено готовое мобильное приложение для IOS и Android. Приложение содержит демо-контент, шаблоны дизайна и готовые сервисы:
- онлайн-запись и информация о талонах;
- объявления об изменениях в расписании врачей;
- личный кабинет и напоминания о проеме;
- сервис вопрос-ответ;
- каталог услуг.
Пациент сможет быстро найти ближайший филиал на карте, выбрать специальность, врача или услугу, дату и время приема. А чтобы пациент быстро получал информацию, в приложении есть push-уведомления.
Версия для пользователей с ограниченными возможностями
Выбор контрастной цветовой схемы, увеличения размера шрифта, перемещение по странице с помощью клавиатуры, а также другие специальные решения – все это включено в готовые шаблоны.
Версия подключается через CSS без перезагрузки страниц, разработана в соответствии со стандартом WCAG 2.0 и ГОСТ Р 52872-2012.
Преимущества для медицинских организаций
Решение для медицинской организации работает на платформе «1С-Битрикс: Управление сайтом», системе российской разработки.
Производительность
Для обеспечения высокой производительности в платформе предусмотрены модули:
- контроля скорости загрузки, качества разработки, с помощью которых можно выявить проблемы и получить
рекомендации по их устранению;
- сервис «Скорость сайта» позволяет проанализировать текущую скорость загрузки веб-сайта и получить
рекомендации;
- веб-кластер – для обеспечения высокой доступности сайта, его масштабирования в условиях высоких нагрузок, а
также балансировка трафика между несколькими серверами.
Готовая структура
На сайте изначально представлены необходимые медицинскому учреждению разделы: «Об учреждении», «Услуги», «Специалисты», «Расписание врачей», «Новости» и «Объявления», «Контакты» и многое другое.
- Для управления структурой контента не требуется специальных навыков программирования.
- Работа по обновлению контента доступна в публичной части сайта.
- Решения «1С-Битрикс» поставляются в открытом коде, поэтому в любой момент возможна доработка своими силами
или через партнеров компании.
Соответствует требованиям Минздрава
Решение разработано в соответствии с требованиями Минздрава, включая приказ N 956н от 30 декабря 2014 г. Шаблон дизайна содержит 7 цветовых схем оформления, в том числе в мобильной версии. В структуру сайта включены следующие подразделы:
- государственные программы,
- страховые медицинские организации,
- анкета качества предоставляемых услуг,
- информация о медицинской организации и др.
Соответствие Законодательству РФ
Решения «1С-Битрикс» для медицины имеют сертификаты ФСТЭК РФ и соответствуют требованиям Федеральных Законов:
- № 326-ФЗ, № 210-ФЗ, №8-ФЗ, №59-ФЗ, №323-ФЗ, №152-ФЗ, №54-ФЗ;
- приказу Минздрава РФ от 28 апреля 2011 г. № 364 WCAG 2.0;
- ГОСТ Р 52872-2012 и др.